Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
Служба школьной медиации
Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Вам помогут разобраться с вашей проблемой:
- педагог-психолог Батраева Елена Николаевна (каб. №3),
- уполномеченный по правам ребенка в школе Яранова Наталья Евгеньевна (каб.8)
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- сторонам больше 10 лет;
- желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Встреча проходит за закрытыми дверями. Стороны соглашаются сохранять конфиденциальность предстоящего разговора.
Участники встречи: конфликтующие стороны и ведущий.
- Ведущий – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
- Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече.
- В любой момент участник может прекратить, перенести встречу, переговорить наедине с ведущим, если в том появится необходимость.
- Во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего.
- Участников предупреждают, что во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать.
- В результате договоренности сторон о том, как должна разрешиться ситуация, возможно заключение письменного договора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ Рокотушинской Ош им. Н.П.Соловьева
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса.